Станция Академическая
Лучшая архитектурная концепция станции «Академическая» Казанского метрополитена — Алиса Силантьева (г.Москва)
Открытый всероссийский конкурс на лучшую концепцию интерьеров общественных зон станций Казанского метрополитена (Линия 100-летия ТАССР)
Жюри Конкурса возглавил Мэр города Казани Ильсур Метшин, в состав вошли:
Главный архитектор города Казани, представители Министерства строительства и ЖКХ РТ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, ГУП «Татинвест-гажданпроект», МУП «Метроэлектротранс», авторитетные представители профессионального архитектурного сообщества. Всего было получено 27 конкурсных концепций от архитектурных бюро из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.
По итогам заседания жюри были определены следующие победители:
Цель Конкурса: Разработка архитектурно-художественных концепций станций: «100-летия ТАССР», «Академическая», «Зилант», «Тулпар» второй линии Казанского метрополитена.
Задача Конкурса: Разработать концепции интерьеров пассажирских зон новых станций Казанского метрополитена. Предлагаемые концепции должны включать в себя архитектурные и дизайнерские решения по оформлению, отделочным материалам, мебели, освещению и некапитальным конструкциям в зонах пребывания пассажиров: кассовые залы, зоны эскалаторов и лестниц, пассажирская платформа, предвеcтибюльные зоны пешеходных переходов, архитектурно-художественное оформление павильонов над лестничными сходами, павильонов подъемных платформ для маломобильных групп населения, разработку системы навигации (указатели, табло).
Возвышенность и экспериментальность — два качества, определяющие проект станции Академическая. Они воплощаются через две пересекающиеся темы: личности академика Завойского и идеи Академии как институции, которая объединяет и возвышает человечество в стремлении познавать. Подобно устройству реактора, в проекте использованы панели с круглыми отверстиями, покрывающие поверхности станции.
Вторая тема в проекте отсылает к классическому пространству академии, собирательному образу места, в котором создаётся знание. В интерьере станции элемент арки появляется на стенах и этим задает тон торжества науки и познания. Потолок входного павильона в проекте «воспаряет» над улицей, обращая внимание, что ткань познания окружает нас повсюду.